Не все люди на Земле являются частью современной жизни. Большинство из них ведут образ жизни, окруженный технологиями в небоскребах. А как насчет того, чтобы жить в дикой природе в отдаленном лесу, изолированном от современного мира?
Недавно беспилотники в лесах Амазонки зафиксировали новую человеческую группу. Хотя эти люди не убежали и не сказали “машина дьявола”, увидев странный объект, их удивление было видно на видео. Мы, желающие исследовать планеты за миллионы миль отсюда, все еще не знаем друг друга на земле. Кроме того, мы предрешаем тех, кого знаем, как далеких от культуры. Да, далеко от цивилизации. Те, кто называет себя современными людьми, объявляют тех, кто сохраняет свой первоначальный образ жизни и не имеет никакого влияния на мир, “племенами, далекими от культуры".” Однако, когда мы смотрим на каждую из них, мы видим, что существуют только культурные различия. Может быть, как люди, мы должны дать друг другу больше шансов. Давайте найдем ответ на этот вопрос в нашем блоге.
Племя Батак, живущее в южной части острова Палаван на Филиппинах, считается генетическим носителем первых обитателей планеты. Предполагается, что нынешнее население мира происходит от этой расы. Считается, что батаки были первыми человеческими группами, покинувшими Африку 70 000 лет назад, а примерно 20 000 лет спустя они пересекли Азиатский континент и попали на Филиппины. По внешнему виду они напоминают представителей негроидной расы. У них обычно короткие и вьющиеся волосы. Мужчины часто не пользуются одеждой или бродят почти голыми (покрывая некоторые части тела перьями). Женщины носят национальные костюмы.
Батаки веками занимались охотой и торговлей семенами полезных питательных веществ. В конце 19-го века с приходом американцев в регион произошли некоторые существенные изменения в образе жизни. Таким образом, племя, оторванное от политического и культурного опыта на долгие годы, было подвержено контактам с чужаками. С 1900 года филиппинцы и другие народы начали мигрировать в традиционные районы Батака. Это привело к истощению запасов продовольствия и земель Батакских семей. Племя, которое было вытянуто в горы, должно было жить в менее продуктивных районах.
Вообще, это застенчивые и миролюбивые люди, а одна из главных особенностей - умелое прятание в лесу и забота о посторонних. Как и многие другие коренные племена, население сейчас составляет около 300-500 человек из-за болезней и других причин. Самая большая угроза для племени сегодня-экология. Согласно запрету филиппинского правительства на вырубку лесов в некоторых районах, традиция племени Батак сжигать лесные массивы и открывать сельскохозяйственные угодья теперь находится под запретом. Это влияет на их питание. Их система верований тесно связана с анимизмом, верой в духов, живущих в природе. Батаки регулярно приносят жертвы этим духам. Считается, что шаманы общаются с духами, исцеляют больных и устанавливают связи между людьми и сверхъестественными силами.
Сегодня наблюдается стремительная депопуляция племени Батак, деформации развития из-за малоподвижного образа жизни и внеземного вмешательства. Найти “настоящих” членов Батака удается редко из-за тенденции вступать в брак с другими соседними группами. Другие факторы также способствуют сокращению числа членов племени. Таким образом, они не увеличиваются из-за трудности снабжения продовольствием. В результате Батак сталкивается с угрозой утраты своей племенной идентичности.
Хули - одно из самых разнообразных племен в Папуа-Новой Гвинее. Это одна из самых больших и самобытных культурных групп в регионе, с населением около 150 000 человек. Хули считается гордым и бесстрашным воином. Они обычно предпочитают традиционные методы при разрешении споров. Земля, свиньи и женщины могут стать причиной межплеменных войн.
Мы не можем включить их в список изолированных племен. Таким образом, племя Хули активно общается с современным миром и является ближайшим другом туристов. Люди хули любят участвовать в фестивалях и собраниях. Они считают себя народом предков человека по имени Хули. Свиньи являются основным средством обмена Хули и являются самым ценным активом для Хули. Состояние человека в местной общине измеряется количеством свиней, которые у него есть. Чем больше свиней, тем выше престиж человека в племени. Мужчины и женщины живут в разных домах, так как контакт с женщинами считается вредным.
Легко отделить их от других людей. Люди хули имеют уникальные и красочные традиционные украшения для тела и делают цветные парики из своих волос. Они любят завязывать волосы особым образом и украшать их драгоценностями. Самопровозглашенный воин и каждый мужчина должен иметь несколько париков. Парики, предназначенные для обычных и особых случаев, украшены цветами ромашки, райскими птицами и попугаями. Любой молодой человек в возрасте до 14 лет должен начать “школу париков”, чтобы научиться делать парики из своих волос. Этот процесс является одним из самых важных ритуалов в жизни членов Хули. Чтобы вырастить и сделать парик из волос, требуется около 18 месяцев. Каждый мужчина, который завершает этот период, красит свое лицо желтой охрой и может жениться. Мужчины племени Хули известны как “люди в париках хули” за эту привычку.
Амбуа - глина, которую они используют для украшения своих тел, считается священной в соответствии с их верованиями. Народ хули тоже храбрый воин. Их украшения и костюмы не могли бы угрожать человеку, однако это племя отличается своей воинственностью.
В их культурах мальчики живут с матерями до достижения ими семилетнего возраста. Затем они должны оставаться со своим отцом, чтобы научиться определенным навыкам. Неженатые мужчины-Хули готовятся к взрослой жизни. Каждый молодой человек, достигший 18-летнего возраста, должен подготовиться к будущей жизни в течение ближайших нескольких месяцев. В течение этого времени они должны избегать любых контактов с женщинами. Главной целью здесь является достижение правильного осуществления биологического процесса у маленьких мальчиков.
Вы можете увидеть племя Хули вместе с другими племенами в этом районе во время ежегодного фестиваля Синг-Синг и церемонии в этом регионе. Это также можно рассматривать как встречу, на которой собираются все местные племенные лидеры для обсуждения своих проблем. Это также большое событие, чтобы представить свою культуру и сильные стороны как сообщества.
Сурма (или Сури), коллективная человеческая группа, живущая в юго-западной Эфиопии, делится на три подгруппы: группы Чай, Тимага и Баале, политически и территориально различные. Эфиопские войска завоевали территорию Сури в 1897 году. Этот регион был официально объединен в Эфиопию. Границы племени Сурма часто становились объектом нападений имперских солдат. Сури, который теперь более интегрирован в национальные структуры управления Эфиопией, теперь находится под контролем государства. Общество ранее имело достаточно автономную политическую структуру, возглавляемую старейшинами, а также вождем или священнослужителем, который выполнял несколько ритуалов. В настоящее время эфиопское правительство выбирает лидеров.
Сури верит в бога неба по имени Туму и имеет традиционную систему верований. Комору является посредником между людьми и Туму, который действует как посредник с богом неба, который приносит дождь и благословения. Однако в Сури нет никакой формы публичного богослужения, посвященного Туму. В последние 15 лет христианство приобрело популярность среди Сури (около 200-300), особенно в Кибише и среди тех, кто покидает этот район для получения образования. Еще одна вера Сури-в создание дождя. Это умение передается по наследству и дается только одному мужчине в определенных кланах. Когда его услуги необходимы, мужчины собирают щепки с определенного дерева и смешивают с глиной. Эта комбинация выливается и размазывается по телу мужчины. После этого процесса ожидается дождь.
Одной из самых популярных традиций Сури является боевое соревнование между мужчинами, называемое Дронга. Мужчины демонстрируют свои боевые навыки на соревнованиях в обнаженном или полуобнаженном виде. Мужчины проверяют свою силу, чтобы предотвратить любые будущие атаки, и это помогает им найти свою будущую жену.Еще один странный ритуал среди женщин Сури - вставка глиняных пластин в нижнюю губу в знак красоты. В период полового созревания большинству молодых женщин удаляют нижние зубы, а нижняя губа вытягивается для установки глиняных губных пластин. Чем больше тарелка, тем больше крупного рогатого скота женщина "стоит" за выкуп невесты. Представители молодого поколения начали отказываться от этой привычки.
Масаи-племя, живущее в Северной, Центральной и Южной Кении, а также на севере Танзании. Они включены в список нилотских этнических групп, так как они распространены в долине Нила. Название племени означает “Маа-говорящий народ".” Они известны своими отличительными красными платьями и храбростью. В отличие от других, это первое из менее изолированных племен. Одна из причин заключается в том, что племя находится близко к месту обитания. Некоторые из них говорят по-английски. Конечно, здесь также следует отметить вмешательство правительств Танзании и Кении. Хотя правительства разработали программы, призванные побудить народ Масаи отказаться от традиционного полукочевого образа жизни, они добились определенных успехов. Масаи сохраняют свои старые привычки. Они также позволяют туристам наблюдать за жизнью их племени. Они приветствуют гостей региона, чтобы продемонстрировать свою культуру, традиции и образ жизни.
Обычаи народа Масаи также немного отличаются. Масаи пьют коровью кровь в особые дни, такие как обрезание ребенка, рождение ребенка и брачные церемонии. Кровь выкачивается из вен, не убивая коров. Масаи тоже плюют друг другу в руки, когда здороваются. Они считают, что плевок в лицо новорожденного ребенка также имеет решающее значение в будущей жизни ребенка. Поступая так, они думают, что держат злых духов подальше от ребенка.
Члены племени, живущие в Пакистане, принадлежат к белой, голубоглазой европеоидной расе. Появление калашей, что странно для этой географической области, связано с их греческими предками.
Считается, что Калашники-потомки греческих воинов, пришедших в этот регион во время вторжения Македонского Александра в Индию. Их ДНК также доказывает это. Калашники проживают в районе Читрал, Хайбер-Пахтунхва, северо-западный Пакистан.
Они отличаются не только своим внешним видом. Это племя имеет совершенно иную культуру, чем большинство мусульман в регионе. Их культура была включена в список культурного наследия ЮНЕСКО. Калашники производят вино, носят яркие цветные одежды (в то время как слово “Калаш” означает “черный"), проводят праздники и дают женщинам больше свободы. В течение многих лет племя калашей верило в многобожие. По статистике 2016 года, численность племени калашей составляет около 3000 человек.
Одним из десятков племен, живущих в Папуа-Новой Гвинее, является Горока. Члены этого племени в основном известны во всем мире своими красочными фестивалями. Присутствие многочисленных племен в этом регионе часто приводило к конфликтам и кровопролитию в этом районе. Чтобы предотвратить это, фестиваль Горока был организован первыми миссионерами, прибывшими в Папуа-Новую Гвинею в середине 1950-х годов. Цель состояла в том, чтобы восстановить стабильность в регионе и положить конец враждебным отношениям. Теперь эти фестивали служат больше туристическим целям. Каждый сентябрь на фестиваль приезжают тысячи туристов. Кстати, в этом году фестиваль пройдет 19-20 сентября.
Самый волнующий момент фестиваля-это шоу грязевых людей асаро. Спектакль имеет тесную связь с древними легендами народа Гарако, разгромившего свои вражеские племена. Пытаясь спастись от врага, люди Гарако погружаются в глину и грязь в реке Асаро. Люди Гарако, предполагая, что вражеские племена уходят из региона, вернулись в деревню. Враги приняли их за духов и в страхе разбежались. Так возникает легенда об Асаро. Местные жители танцуют как дух во время шоу Asaro Mudmen. Члены племени Горока раскрашивают себе лица и надевают на голову разноцветные перья попугаев. Они используют ракушку как украшение. Здоровые и богатые семьи управляют племенем.
Самое изолированное племя в мире-это Сентинелы. Очень мало известно об этом племени, живущем на северных сторожевых островах Андаманских островов. Стражники-черные и низкорослые, со здоровым внешним видом и мускулистой структурой тела. Стражники не гостеприимны, так как они против всякого контакта с чужаками и нападают на любого, кто хочет попасть на остров. В 2006 году несколько рыбаков были убиты жителями острова. В 2018 году 26-летний американский блогер Джон Аллен Чау, который хотел попасть на остров, был убит членами племени. Было предпринято несколько попыток связаться с часовыми. В начале 1974 года съемочная группа National Geographic отправилась на остров в сопровождении группы антропологов и вооруженного полицейского для съемок документального фильма “Человек в поисках человека.” Они планировали распространить пожертвование и установить дружеские отношения в течение трех дней, чтобы связаться с племенем. Часовые, увидев чужаков, приветствовали незваных гостей стрелами. Экипаж благополучно высадился на берег и выложил на него подарки, в том числе миниатюрные пластиковые машинки, кокосы, живых свиней, игрушки и алюминиевую посуду. В ответ часовой ранил директора, убил свинью, закопал ее вместе с игрушкой и забрал другие вещи. Благодаря этой экспедиции сентинелов впервые увидели и представили в журнале National Geographic как людей, для которых “стрелы говорят громче слов”. Однако существует слабая вероятность того, что стражники-это Ганнибалы. Известно, что они занимаются рыбной ловлей, изготовлением небольших лодок, а заодно и изготовлением металлических инструментов.
Другое Нилотское племя-племя Каро, живущее на берегах Нижней реки Омо. Они в основном занимаются сельским хозяйством и украшают свои тела красочными узорами и животными мотивами в знак красоты. Члены племени Каро, насчитывающего около 2000 человек, также пользуются головными уборами. Конечно, это связано с желанием выглядеть более привлекательно для противоположного пола. Понятие красоты у людей Каро совершенно иное. Женщины режут свои тела, чтобы выглядеть красиво. Поверхность раны натирают пеплом, чтобы убедиться, что шрамы остаются навсегда. Женщины, которые носят такие шрамы на груди и спине, считаются более привлекательными и красивыми. Такие ссадины на мужском теле считаются символами силы и мужества. Каждый порез на теле - символ смертельной войны. Вообще, люди Каро придают большое значение внешности и стараются подчеркнуть ее на своем теле. Три священных и мистических цвета, белый, черный и красный, должны быть на мужских прическах и в женской одежде. Класть страусовые перья на волосы - тоже привычка. Мужчины, которые держат свои волосы в специальной глине, меняют их каждые полгода.
Молодые люди, которые хотят пожениться, танцуют для своих будущих супругов. Такие танцы обычно проходят во время специальных церемоний. Молодые парни, если они собираются жениться, должны драться с быками. Это также дает победителю возможность сидеть в собрании взрослых.
Пираха являются коренными племенами индейцев Амазонки, Бразилия, и живут в основном на берегах реки Майси.
В настоящее время их численность составляет 800 человек. Их численность значительно ниже, чем в предыдущие десятилетия, и культура Пираха почти полностью находится под угрозой уничтожения. Представителей племени Пираха называют самыми счастливыми людьми в мире. Культура, религиозные верования и образ жизни народа Пираха весьма различны. Для них нет даты.Они живут только в сегодняшним днем.
Дэниел Эверетт, исследователь и антрополог, говорит, что у племени пираха нет официальных лидеров. Их социальная система идентична системе многих других групп охотников-собирателей в мире, хотя есть много различий. Они спят не более двух часов днем и ночью, и редко спят ночью.
Их украшения-это в основном ожерелья, используемые для защиты от злых духов. Когда речь заходит о фактах, исследованных исследователями племени Пираха, их культура состоит только из того, что происходит сегодня в контексте непосредственного личного опыта.
Языковая система также совершенно иная. Здесь нет сложных словосочетаний. Некоторые слова сочетают в себе несколько чистых звуков в языке пираха. Существует противоречивая теория, что в языке нет цветовой терминологии. Нет корневых слов, чтобы объяснить цвета. Они используют слово “кровавый” вместо “красный".” Они используют только три местоимения в своих языках и не используют никаких связанных с временем слов. Никаких длинных глагольных сочетаний в прошедшем времени не существует. Исследователи говорят, что люди пираха не делают длинных предложений. Например, вместо “Я хочу поговорить с вами после того, как вымою руки”, они говорят: “я вымою руки. Я с тобой разговариваю.”
Народ пираха не знает системы счисления. В их языке нет слов для обозначения точных чисел. Они никогда не используют такие слова, как “все”, “каждый” и даже “больше".” Они не понимают понятия чисел. Для них есть два числа: “некоторые” и “большинство".” Слово “Хой” означает относительно небольшое количество. В ходе исследования, проведенного учеными Колумбийского университета, их попросили повторить цифры от 1 до 10. Однако народ пираха не мог повторить эти цифры. По мнению ученых, у людей, не имеющих представления о числах, не развивается способность определять точные цифры.
Брачные отношения в племени Пираха отличаются от других. Обычно внебрачные связи приветствуются. Развод производится по уникальному обычаю. Мужчина кладет голову жене на руки, и жена часами бьет его по голове. Стороны не ведут себя агрессивно друг с другом на этой добровольной церемонии. После этой церемонии они считаются разведенными.
Вообще, женщины и мужчины в племени Пираха считаются почти равными. Охотой занимаются как мужчины, так и женщины. Мужчины в основном охотятся с помощью охотничьих инструментов, а женщины-с помощью собак. Собирательство-это часть их повседневной жизни. Они знают преимущества и недостатки всех растений в своем районе. Они хорошо осведомлены о поведении животных в этом районе и могут ловить и охотиться на них.
В книге антрополога Эверетта “не спи, там змеи” приводятся захватывающие факты о племени Пираха. По его словам, люди пираха не имеют понятия о высшем духе или Боге. Однако иногда они верят в духов, которые могут принимать образы вещей вокруг них. Эти духи могут быть любыми очевидными вещами, такими как ягуар, дерево или человек. Он описывает пираха-человека следующим образом: “пираха-человек смеется над всем. Они смеются над своим несчастьем. Они смеются, когда ловят много рыбы, даже когда не ловят ни одной. Они смеются, когда сыты и когда голодны. Трудно объяснить, что такое счастье. Это не потому, что их жизнь легка, а потому, что они наслаждаются своей жизнью и тем, что они делают.”
Племена Цаатан ведут кочевой образ жизни в Северной Монголии, на Сибирской границе России. Они известны как оленеводы и считаются последними членами этой группы. Они не меняли свой образ жизни и профессии на протяжении тысячелетий.
Племена Цаатан, родом из Русского Тувинского региона, живут в таежных лесах на границе Монголии и России. Олени составляют значительную часть их сельского хозяйства и культуры. Племя Цаатан признает, что уничтожение оленя означает уничтожение местной культуры. Они не едят мяса оленей, а используют животных только для молока, сыра и транспорта. Шаманизм и общение с духами занимают центральное место в их верованиях. Шаманизм, в который верит народ Цаатан, отличается от других шаманских религий в регионе и является старейшей ветвью теологии. Они используют мистические верования на многих этапах своей повседневной жизни. Ритуал выполняется шаманом по имени “Бу.”
Племя Яномами, живущее в лесах Амазонки на севере Бразилии и юге Венесуэлы, до сих пор поддерживает общинные правила. Международное сообщество впервые признало племя Яномами в 1940-х годах. Прибытие чиновников бразильского правительства для изучения местности с целью определения границ Бразилии с Венесуэлой привело к открытию племени Яномами. С тех пор началось вмешательство миссионеров и правительства в регион. В результате вспышки кори и гриппа в племени Яномами привели к массовой гибели людей. Впоследствии начались проекты по прокладке дороги вдоль северной границы Амазонки. В 1970 году в этот район были переброшены бульдозеры, не предупредив племя. Расширение территории, на которой обитало племя, привело к колониальному завоеванию этой области. С 1980 года начался приток шахтеров. Сотни невинных членов племени были убиты. Только после международного вмешательства территория, на которой обитало племя, с 1992 года стала охраняться как “Парк Яномами”. Хотя шахтеры были изгнаны из этого района, через некоторое время они вернулись в этот район и совершили многочисленные массовые убийства. Хотя преступники получают законное наказание, реальные инциденты все еще происходят в Яномами.
В образе жизни племени Яномами преобладает общинное право. Ритуалы, религиозные церемонии и важные для общины события организуются на центральной площади. Вокруг площади расположены дома, называемые Янош (или Шабоно). Каждое Шабоно считается автономией внутри племени и пользуется экономической свободой и свободой самоуправления. Как и в большинстве регионов Амазонки, традиционно члены Яномами — мужчины и женщины — украшают свои тела цветами и перьями. В общине заключаются только браки между родственниками, поскольку семейные отношения преобладают в обществе и политике Яномами. Мужчины занимаются охотой, а женщины-земледелием.
Религиозные верования Яномами тесно связаны с шаманизмом. По их мнению, у всего есть душа. Они верят, что у дерева, камня и животного есть душа. Они верят, что злые духи причиняют всевозможные неприятности, болезни и конфликты. Люди Яномами придают большое значение духовной силе леса, который их окружает. Как и большинство местных амазонок, Яномами традиционно использовала анимизм в качестве своей религии. Яномами называет этих шаманских духов хапирипа (иногда их называют хекура или хекурапа). Чтобы увидеть этих духов, необходимо использовать галлюциноген, называемый йопо или эбене. Йопо изготавливается из коры дерева Вирола и обычно используется шаманами и духовно мыслящими людьми. Как правило, племя Яномами рассматривается как жестокое племя, поскольку они живут в состоянии “хронической войны".”
Таких племен и людей на Земле сотни. К сожалению, сегодня они стоят перед угрозой вымирания. Вмешательство, вырубка лесов и различные экологические проблемы увеличивают риск исчезновения этих культур. Хотя такие организации, как FUNAI, предприняли несколько шагов, чтобы привлечь внимание к деликатности этого вопроса, угроза растет с каждым днем. В этом случае может произойти уничтожение или ассимиляция членов племени.