Поиски работы вскоре закончились. Я не нашел никакой работы. К моему удивлению, каждая компания хотела иметь студента университета с опытом работы. Поэтому было трудно удовлетворить их в качестве кандидата. Я сдался и решил совершить долгую прогулку с одним из моих друзей Фаруком. Он был особенным человеком. Вскоре ему предстояло сыграть значительную роль в моей карьере. Он еще не знал об этом. Мы просто гуляли, когда он начал делиться своими днями в Стамбуле, где он имел дело с десятками VIP-туристов из Объединенных Арабских Эмиратов. Пока я слушал его, мое сердце забилось быстрее. Это был он. Туризм. Почему я не подумал об этом раньше? Все, что мне нужно было сделать, это попросить Фарука об одолжении. Этот мальчик родился в Мекке. Он жил в
Стамбуле. Он учился в Баку. Как будто Бог послал его мне на помощь. Одно одолжение означало, что Фарук должен был позвонить одному из своих ранних приятелей в туристическом агентстве, чтобы узнать, могут ли они найти место для меня. Стамбульской сделки не произошло. Они говорили что-то об Анталье. Когда я услышал об Анталье, размышления о прекрасном летнем времени начали прерывать мою познавательную способность принимать решение.
Где находится Анталия?
Город
Анталия на карте - крупнейший
турецкий город на Средиземноморском побережье за пределами Эгейского региона с более чем миллионным населением в его столичной зоне. Через три дня Фарук разговаривал с человеком по имени Барыш. Он был операционным менеджером туристического агентства “Демакс”.
Мы позвонили ему по скайпу, чтобы обсудить детали, и все, что он хотел,- это бутылка местного вина и водки. Это будут символические подарки за оказанную услугу. Но это была странная услуга. Если я провалю собеседование, они просто оставят меня одного посреди Анталии, и мне некуда будет идти.
Это был момент "иди по-крупному или иди домой". Мои родители не знали об этом. Они выслушали отшлифованную версию этой так называемой истории с предложением работы. Они услышали ту часть, где мне предложили мою собственную офисную комнату и все бонусы, которые приходят с прибыльным предложением работы. Блестящая история принесла мне 200 долларов. Эти деньги будут лежать в моем кармане рядом с автобусным билетом и длинным телефонным номером Барыш, который заберет меня с автовокзала в Анталии.
Лето обещало быть очень сложным. Когда я сидел в автобусе, у которого было 27 часов пути впереди, демотивирующие мысли пришли мне в голову. Я больше не мог выносить эти “а что, если”. Огромный автобус с 40+ людьми останавливался каждые 3 часа, чтобы задержать мое беспокойство на некоторое время. Каждые 3 часа означали хорошую дозу свежего воздуха и время для прогулок. Это был мой первый визит в
Турцию. Через много миль мы добрались до Эрзурума. Здания начали появляться в красочных палитрах. Люди стали часто улыбаться. Когда автобус доехал до Коньи, я был потрясен общей тишиной и чистотой. Большие дороги и бесконечные леса Коньи были единственными вещами, которые отделяли меня от Анталии. Деревья были повсюду. В какой-то момент я перестал смотреть в окно, чтобы увидеть какой-то берег моря. Я был раздражен новобрачными, сидевшими передо мной. Они напоминали мне о ней. Я не думал, что недостающая часть начнется так рано. Я посмотрел на ее фотографию. Она улыбалась и давала мне надежду.
Очевидно, интровертному парню без туристского опыта нужна была большая доза надежды. Часть пути с лесом плавно переходила в бесконечные оранжевые поля. Мы были почти на месте.
Автобус сделал последнюю остановку. Мое сердце тоже было готово остановиться. Было чертовски жарко. Тревога и жар смешивались с голодом и страхом. Я был там, в центре автовокзала.
Белый "
Фиат Альбеа" подъехал ко мне и остановился. Я слышу голос, который принесет мне некоторое мгновенное утешение. Голос Барыша, приглашающий меня сесть и выпить глоток ледяной колы, был всем, что мне было нужно. Я пил и с отсутствующим видом смотрел на городские дороги, а Барыш продолжал свою приветственную речь. 27 часов в автобусе закончились. Это было время для 24 часов ада в Анталии. На этот раз мне предстояло решить свою судьбу. У меня не было времени на отдых. Барыш отвез меня в Бюро путешествий "Демакс".
Вы помните свое первое международное интервью?
Держу пари, что ни один из вас не дрался с боссом на кулаках, не ругался, не шантажировал его, чтобы вытянуть список клиентов из его компании. Прежде чем войти в комнату Кенан бея, я услышал очень плохие слова и увидел достойные действия. Он был страшно зол на этих двух дам. Он был потный и весь в ярости. Когда Барыш представил меня ему, он не проявил ни малейшего интереса. Этот день для него закончился. С последним проблеском энтузиазма он спросил о моих навыках русского языка. Я утвердительно кивнул. Вскоре он заставил меня сесть перед его компьютером и проверить некоторые сообщения русских клиентов. Я переводил сообщения и печатал ответы. Я справился с задачей. Он задал еще пару вопросов и кивнул в ответ. Я получил эту работу. Это было такое облегчение. Вы помните начало путешествия? Вы помните эти 200 долларов? Ну, у меня осталось всего 60 долларов. Я попал в беду на границе между Игдырем и Антальей. Один из водителей обманул меня из-за скорости вождения. К счастью для меня, другой водитель довез меня до автовокзала бесплатно. Дело в том, что 60 долларов было недостаточно, чтобы вернуться в Баку в случае крайней необходимости. 60 долларов было недостаточно, чтобы остановиться в отеле на неделю. Я вышел и спросил Кенан бея, можно ли мне остаться в самом офисе. Он рассмеялся над моими словами, но это был скорее сочувственный смех. Он знал о трудностях. Он знал о моих возможных недостатках.
Барыш получил новые инструкции от Кенана. Один из них должен был отвезти меня в отель "Умит". (По иронии судьбы, Умит по-турецки означает "надежда".) Мой день был очень напряженным, и он умолял о конце. Я зарегистрировался в полусне и бросился в свою комнату, которая будет гнездиться во мне в течение следующих двух месяцев.
Началась анталийская глава моего 21-го лета.
Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово туризм? В моем случае список слов будет выглядеть следующим образом:
- Сигареты, дороги, вестибюли отелей, стиль жизни "все включено", VIP-клиенты, стресс, женщины, еда, ночная жизнь, яхтенные туры и пляж “Лара.”'
Люди в Турции много курят. Люди в туризме курят в два раза больше. Первая неделя в офисе стала для меня последней. Я не мог вынести этого дыма. Команды "Демакс" и "Блю Тревел" собирались вместе, чтобы собрать деньги на ежедневный запас дыма. Как новый член команды, я был бы отправлен на рынок, чтобы купить этот пакет стоимостью 120 долларов.
Все, что мне нужно было знать, я узнавал со скоростью света. Благодаря своим знаниям русского языка я вскоре оказался на дорогах. Российских клиентов нужно было сопровождать из аэропортов и сопровождать в пределах города. У меня не было никакой предварительной информации об Анталье. В преддверии летнего сезона в этом городе проживало 2 миллиона человек. Погода в Анталии имеет жаркий летний средиземноморский климат. Послелетний сезон принес 8 миллионов туристов. Терминалы
аэропорта Антальи были переполнены людьми, прибывающими из Европы и России. Сотни приветственных знаков были подняты высоко, чтобы приветствовать гостей. VIP-персоны будут приглашены насладиться своим Mercedes Viano и отправиться в свои прекрасные апартаменты Rixos или Sungate.
Вскоре я понял, что находиться вне офиса для меня полезнее. Я поговорил с Кенан беем и сообщил ему о возможном варианте моего трансфера из аэропорт Анталии в
отели Анталии. Он, казалось, согласился с этим параметром. Продавать туристические пакеты было скучно. Было лето, и это была Анталья. Я искал возможность окунуться с головой в Средиземное море. Туризм имеет свои драконовские правила жизни. Вы работаете рядом с лучшими
пляжами Европы и не можете погрузиться ни на один из них. Вы стоите бесконечные часы перед терминалами и ждете, когда появятся ваши люди. Вы везете их в отели Анталии. Ты их проверяешь. Ты показываешь им город. Вы понимаете, что город прекрасен, но только для туристов. А все свободное время у вас уходит на храп в постели 3-звездочного отеля “Umit”. Этот период был периодом посвящения. После этого многое изменилось в моем досуге. Я обнаружил каменистый пляж неподалеку от резиденции Лары. Мое первое погружение в теплые воды Средиземного моря произошло именно здесь. Соленая вода обожгла мне глаза, и я бросился назад, чтобы вылить на лицо всю воду, которая у меня была. Несколько дней спустя я привык к этой воде и наслаждался ее подводным миром, полным разноцветных рыб, плавающих взад и вперед. Вода была настолько прозрачной, что я мог видеть на 20+ метров ниже. Я наслаждался своими пляжными сеансами. Каждый сеанс требовал сидения в маленьком турецком кафе для одиноких путешественников, где вам давали карликовые стулья и гигантские йенгены. (Местный бутерброд с плавящимся сыром и колбасой) Йенген дал хороший заряд на остаток дня. Остаток дня был посвящен аэропортам, отелям и экскурсиям по городу. Иногда я предлагал парам сфотографироваться рядом с водопадом Карпузкалдыран. Они улыбались в камеру и заставляли меня скучать по ней еще больше. Иногда я ходил в аквапарк с туристическими группами, чтобы насладиться компанией. Однажды я услышал, как одна девушка закричала, прежде чем прыгнуть в водный туннель камикадзе. Ее крик напугал всех остальных гостей. Они решили пропустить туннельный прыжок. Но я решил быть сорви головой и прыгнул. Некоторое время я не мог попасть ни в одну часть трубы. Мой позвоночник нуждался в каком-то твердом месте для контакта. А потом это случилось. Я так сильно ударился, что меня швырнуло в трубу. Мои глаза были закрыты. Следующее, что я помню, это то, что гости смотрят на меня из бассейна. Это все хорошо. Но пришло время перейти к прорывному моменту всей летней сделки по трудоустройству.
Миссия
Наша компания была приглашена на первый юбилей отеля "Кемпински". Сотни людей сидели за круглым столом, наслаждаясь бесконечной едой и напитками. Пока играла классическая музыка, я увидел, как Кенан бей и Али бей о чем-то разговаривают. Вскоре после жаркого спора они оба посмотрели на меня. Я чувствовал их сомнение и уверенность одновременно.
Они назначили меня на миссию, о которой я не знал. Миссия состояла в том, чтобы перевезти более 40 туристов из Европы в резиденцию “Turan Prince” в Алании. Я никогда не делал ничего подобного. Я был не в том положении, чтобы сказать им "нет". Мне нужны были деньги, чтобы вернуться в Баку. Я принял эту миссию. Но это не было проблемой так как, достопримечательности Анталии очень разнообразны.
Позже я узнал бы о полированной части истории, которая была недостаточно отполирована. Большинство туристов забронировали номер в другом отеле. Туристическое агентство лгало им и получало заказы с дефицитом жилья. Это означало, что еще один отель будет принимать их в течение одной недели. Чартерный рейс, как обычно, опаздывал. На этот раз он опоздал на 3 часа. Было 3 часа ночи, когда я увидел европейские лица, выходящие из терминала. Там их ждал огромный автобус. Мне дали 17.000 франков, чтобы проверить их в этом отеле. Большой автобус, большие деньги, большая толпа туристов с большой проблемой, которая вот-вот откроется, - это было слишком много для моего юного сердца. Я молилась, чтобы эта ночь поскорее закончилась.
5 немецких туристов были так разъярены, что вернулись в терминал и улетели обратно в Германию. Остальные смотрели на меня взглядом "ты грешник". Во время спазмирующей сессии я попытался объяснить, что наша компания несет ответственность за трансферную часть этой сделки. В конце концов, люди устали спорить. Они согласились сесть в автобус. Это было большим облегчением. Я сел рядом с водителем, пересчитав 37 туристов внутри автобуса. Первая часть миссии была завершена. Я опустил лицо на колени, чтобы немного расслабиться. Водитель начал размахивать передо мной чем-то металлическим. Эта штука была микрофоном. О боже...только не это...Я должен был дать этим туристам информацию , находясь на дороге в течение 45 минут. Мне пришлось произнести 45-минутную речь перед разгневанными незнакомцами о городе, о котором я знал очень мало. Даже сегодня я не помню, что говорил в том автобусе. Все помнят это... "Погода в Анталии очень жаркая!"
Когда мы добрались до резиденции отеля и я зарегистрировал 37 человек, мое измученное тело больше не могло стоять на месте. Кстати, туристы дали мне "бакшиш" (чаевые). Ребята на стойке регистрации дали мне семейный номер бесплатно. (Один из бонусов, которыми пользуются гиды, сопровождая гостей)
Я счастливо похрапывал в огромном семейном номере. Эта ночь наконец-то закончилась. Рано утром мне позвонили по телефону. Это был Кенан бей, проверяющий, жив ли я после задания. Он услышал мой сонный голос и любезно попросил вернуться в офис после 4 часов дня.
Я вошел в кабинет как
Цезарь, который пересек реку Рубикон. Торжествующее лицо молодого студента из Баку было замечено всеми. Они все захлопали в ладоши, когда я выполнил свою задачу. Кенан бей и Али бей что-то обсуждали. Они оба смеялись.
Али бей заметил мое приближение и сказал::
- Кенан, нам нужен этот молодой человек от тебя.
Закончив свою реплику, он положил мне в карман 100-евровую купюру. Это было за вчерашний день. Кенан бей, не колеблясь, положил стодолларовую купюру в другой мой карман. - Нет, Али, этот мальчик останется с нами!"
Я почувствовала огромное облегчение и гордость одновременно. Этот момент стал поворотным пунктом в моей Анталийской главе. У меня было достаточно денег, чтобы вернуться в Баку. Но была и другая мысль, пришедшая без приглашения. Эта мысль была о том, чтобы остаться и принять новые вызовы и новые миссии.
Через пару недель у меня на ладони была Анталья. Каждый регион был заполнен своей особой туристической толпой. Кемер был местом для энергичной молодежи, которая наслаждалась ночной жизнью и танцами. Белек был местом для семей среднего класса, которые наслаждались уединением, гольфом, лошадьми и отдыхом у бассейна. Алания и Сиде принимали европейцев, которые приезжали на исторические и городские прогулки. Вы могли видеть, что россиян нет в этих местах. Кунду был местом для роскошных отелей Анталии, которые принимали VIP-гостей, которые приезжали, чтобы насладиться своими деловыми встречами и частными беседами. Ресторан в Анталии - один из лучших ресторанов Турции. Коньяалты - где вы сможете найти любой рыбный ресторан в Анталии. Люди приходили, чтобы насладиться морепродуктами. И еще была Лара. Лара была моим любимым местом. Это было место мраморно-белых резиденций с зелеными парками и скалистыми пляжами. Улицы были чистыми и тихими. Лара привлекала шопоголиков. В Анталии было много торговых центров. Но ни одна из них не пользовалась такой популярностью, как та, что была в Ларе. Сделки с одеждой и драгоценностями не прекращались в течение всего дня. Люди наслаждались мороженым, а рядом с ними стояли десятки пакетов с покупками. Достопримечательности Анталии это также и пляжи Анталии.
У Антальи был свой ритм. Полеты и экскурсии тикали в совершенной гармонии. Каждый отель имел уникальную подпись. Они боролись за творчество, и эта битва была яростной. Однажды мы вошли в отель "Хилсайд Су", интерьер которого был полностью белым. Рабочие тоже были одеты в белое. Это был космический опыт. Хотя слишком многое из этого означало расслабление и немедленное засыпание в вестибюле. Может быть, я и Рафик (водитель) устали и нуждались в пит-стопе от передач. Рафик был за рулем все лето. Его глаза всегда были красными. Город Анталия была бы местом, где сонные водители просто врезались бы в стены туннеля. Каждый 2-недельный интервал рассчитывался для особой туристической демографической группы. Однажды мы увидели голландскую толпу, стоящую перед отелем “Umit”. В другой раз это была персидская толпа. Автобусы безостановочно разгружали людей.
Был момент, когда туризм больше не был для меня работой. Это стало образом жизни. Утро было предназначено для сна. Ночи были предназначены для рабочего времени. Туристам давали специальные браслеты, чтобы они могли покидать и входить в отели Анталии, когда им заблагорассудится. Эти браслеты также означали неограниченный доступ к пище. Ну, знаешь что? Я нашел тот же самый выглядящий браслет и легко вошел в несколько отелей. Это преимущество помогло мне накопить достаточно денег для большой отдачи.
Это были не только цветы и солнечный свет. Пьяных туристов нужно было выпроводить из аэропорт Анталии и поместить в роскошные отели Антальи. Я видел, как люди изменяют своим супругам. Я видел драки между администрацией отеля и гостями. Я видел несправедливость по отношению к русским девушкам, которые приезжали за приключениями, но были беспомощны и без паспорта. Я видел, как они проливали много слез. Я видел грязь и облака.
С другой стороны, я познакомился Рустама из Казахстана. Мы мгновенно подружились. Мы оба скучали по нашим девочкам. Мы оба любили музыку и чтение. Мы оба были молоды и амбициозны. Нам обоим было по двадцать лет.
Мы оба не знали стихотворения А. Э. Хаусмана. Как видите, в Анталье есть чем заняться. Вы должны узнать где находится Анталия на карте и посетить этот прекарсный город.